С 16 по 18 апреля текущего года в городе Ташкенте прошла международная выставка Banks & Business Expo 2025.
В мероприятии приняли участие финансовые организации и компании из более чем 30 стран.
Международная финтех-компания Simbrella, базирующаяся в Азербайджане, также впервые приняла участие в этом престижном событии.
В рамках выставки журналисты Уза побеседовали с главой одного из отделов этой компании Сельбин Алакбаровой. Разговор был посвящен значению выставки, деятельности Simbrella на международном уровне и современным подходам в сфере финансовых технологий.
– Сельбин, добро пожаловать в Узбекистан. Расскажите, пожалуйста, о ключевых направлениях деятельности компании Simbrella и ее миссии на международном рынке финтех-услуг.
– Simbrella– это компания с 20-летним опытом работы. Мы предоставляем финансовые услуги, наши продукты представлены уже более чем в 15 странах мира. Охват составляет свыше 60 миллионов человек, преимущественно в Африке.
Наша миссия – предоставить доступ к финансовым продуктам тем, кто исключен из традиционной финансовой системы, улучшив качество их жизни. Банкам сложно обслуживать такие категории клиентов, поскольку у них нет доступа к их кредитной истории и отсутствуют технологические решения для продвижения соответствующих продуктов. Благодаря нашим финтех-решениям мы успешно внедряем такие продукты в развивающихся странах и на новых рынках.
На сегодняшний день нами выдан миллиард кредитов на общую сумму 3,5 миллиарда долларов, охвативших 240 миллионов человек.
– Какие инновационные решения вы представляете на выставке Banks & Business Expo 2025 и чем они могут быть полезны Узбекистану?
– Как было сказано ранее, мы предлагаем финансовые продукты для населения, не охваченного традиционными финансовыми институтами. Одно из наших инновационных решений – полностью цифровая платформа, которая интегрируется в банковские системы и позволяет предоставлять кредиты тем категориям клиентов, которых банки обычно не обслуживают.
Второй продукт– это SalaryNow.
Он позволяет клиенту получить доступ к части своей заработной платы до ее официальной выплаты. Если человек сталкивается с непредвиденными расходами, он может через банковское приложение воспользоваться этим продуктом и получить нужную сумму со своего банковского счета за считанные секунды. В конце месяца происходит перерасчет, и остаток зарплаты перечисляется на счет клиента.
Оба продукта, на наш взгляд, могут быть особенно востребованы в Узбекистане. В частности, SalaryNow уже популярен в США и Европе. Мы проводили исследование среди пользователей в Узбекистане, и подавляющее большинство респондентов выразили заинтересованность в наличии такого продукта в приложении своего банка.
Люди хотят получить доступ к уже заработанным средствам, не прибегая к традиционным кредитам и не выплачивая проценты. Надеемся, что в ближайшее время сможем запустить этот продукт в Узбекистане и к следующему визиту поделиться результатами внедрения.
– Какие перспективы сотрудничества вы видите с местными банками и финтех-компаниями по итогам участия в выставке?
– Поскольку наша миссия заключается в обеспечении доступа к финансовым услугам для тех, кто не охвачен банковским обслуживанием, мы видим перспективы сотрудничества именно в этом направлении. Кроме того, нас интересует развитие микрозаймов. Это дорогой продукт для традиционных банков, однако благодаря нашей платформе и скоринговым решениям мы можем быстро интегрироваться и предоставить клиентам доступ к персонализированным финансовым продуктам.
Повторюсь, проект SalaryNow особенно актуален для рынка. На сегодняшний день в Узбекистане нет аналогов этому решению, и мы уверены, что можем стать первыми. Здесь есть все условия для развития этого продукта, и мы надеемся на успешное сотрудничество с местными банками.